Гендеризируя национальный брендинг Кыргызстана: «Курманжан Датка. Королева гор»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Снежанна Атанова

Аннотация

Статья исследует национальный брендинг Кыргызстана, опираясь в качестве примера на фильм «Курманжан Датка. Королева гор» (2014). Связывая гендер и национальный брендинг, автор предполагает, что кинематографическое повествование о важности женщин в национальной истории стало дополнительным источником для улучшения образа страны. Для проверки этого предположения автор обращается к сюжету кинофильма и анализирует национальный брендинг страны, c одной стороны, и положение женщин в независимом Кыргызстане – с другой. Статья исследует, как существующие патриархальные нормы ограничивают стремления кыргызских властей к продвижению образа Кыргызстана как демократического, прогрессивного и современного государства. Последнее особенно заметно в случае, когда инструментом национального брендинга становится фильм о реальной женщине-героине, оспаривающий патриархальные тенденции. Также автор обращает внимание на то, что в практиках национального брендинга могут участвовать не только элиты, но и простые граждане. Статья основана на интервью с продюсером и зрителями фильма, с потомками кыргызской героини, с феминистскими активистками, представителями кыргызских властей, экспертами и иностранными туристами, собранных во время полевых исследований в Бишкеке и Оше, в Кыргызстане, в 2017, 2018 и 2019 годах, а также на архивных материалах и интервью со зрителями фильма, проведенных в Соединенных Штатах.


Статья на английском языке

Ключевые слова

национальный брендинг, гендер, Кыргызстан, кино, Центральная Азия


Abstract 388 | PDF (English) Downloads 283