Репрезентируя повседневность: ситуационная практика и этнографический концептуализм

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

James Oliver
Marnie Badham

Аннотация

Данная статья посвящена публичному арт-проекту, в котором авторы работали в качестве художников и исследователей. В статье обсуждается методология разработки того, что авторы называют ситуационной практикой. Этот подход состоит в художественной практике-как-исследовании, имеющей концептуальный, этнографический и рефлексивный характер. Этим он созвучен теме данного специального выпуска – этнографическому концептуализму. Мы ставим своей целью способствовать развитию методологической дискуссии, поощряющей междисциплинарное сотрудничество и практику-как-исследование в сфере искусства. Особенно мы заинтересованы в творческом слиянии повседневности и форм социальной практики в искусстве: в художественных практиках, которые можно широко определить как социально ангажированные, интерактивные и побуждающие к действию). Теоретическую основу статьи составляют понятие «ремедиации» (remediation) Пола Рабинова в интерпретации Николая Ссорина-Чайкова, идея «трансцендирования культуры» (transcending culture) Дэвида Макдугалла, понятие «снятия» (sublation), используемое Анри Лефевром. При помощи этих понятий мы определяем ситуационную практику в качестве формы этнографического концептуализма. Таким образом, эта статья предлагает новую методологию, приглашает к экспериментированию на пересечении искусства и антропологии и к обновлению подходов к практике-как-исследованию в искусстве. Статья на английском языке, развернутое резюме на русском.

Ключевые слова

ситуационная практика, повседневность, методология, искусство и сообщество, репрезентация


Abstract 135 | PDF FULL PAPER (English) Downloads 69 PDF EXTENDED SUMMARY Downloads 53 HTML FULL PAPER (English) Downloads 11 HTML EXTENDED SUMMARY Downloads 7