Дворцелогия, или дворец-как-методология: этнографический концептуализм, тотальный урбанизм и сталинский небоскреб в Варшаве

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Michał Murawski

Аннотация

Статья посвящена тем экспериментам в обращении с полевой методологией, которые были осуществлены мной  в ходе исследования отношений, сложившихся между сталинским небоскребом (Дворцом культуры и науки) и современной Варшавой. Я использую в статье три концепции тотальности: «тотальный социальный факт» Марселя Мосса, «тотальное произведение искусства» (Gesamtkunstwerk) Рихарда Вагнера и антропологический холизм. С их помощью я показываю, как провокационный стиль и публичный масштаб дворцелогического этнографического концептуализма, объединяющего включенное наблюдение, творческое этнографическое вмешательство и количественный опрос, отражает пафос и всепроникающее присутствие Дворца в социальной жизни города. В статье не  утверждается, что этнографико-концептуалистский городской портрет (Gesamtkunstwerk) или же эксперимент с этнометодологией могут действительно достичь (описательной или действительной) тотальности. Данный текст, скорее, способен проиллюстрировать, как возникает городской портрет, который является результатом стремления приближенно измерить тотальность городской среды, а не охватить множество ее частностей. Статья на английском языке, развернутое резюме на русском.

Ключевые слова

методология, этнография, урбанизм, архитектура, тотальность, холизм, сталинизм, постсоциализм


Abstract 177 | PDF FULL PAPER (English) Downloads 117 PDF EXTENDED SUMMARY Downloads 58 HTML FULL PAPER (English) Downloads 35 HTML EXTENDED SUMMARY Downloads 13