Кто долго сражается с драконом, сам становится драконом: участвующие зрители и «Граффити-памятник»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Khadija von Zinnenburg Carroll

Аннотация

Изучение истории публичных представлений дало автору возможность сформулировать концепцию «участвующих зрителей» (performing viewers), которая изложена в данной статье. Определенные виды концептуального искусства предоставляют зрителям возможность соучастия в создании произведений искусства. Так, например, нанесение граффити на памятники или пьедесталы памятников накладывает на арт-объекты дополнительные смыслы, превращая пассивно созерцающих зрителей в соавторов художника. Участвующие зрители рассматриваются в статье как необходимая составляющая этнографического концептуализма, как аналог информантов для социального исследователя.
В статье представлен подробный анализ сюжета об установке постамента для предполагаемого памятника Брюсу Ли в Мостаре, который благодаря граффити был превращен в артефакт этнографического концептуализма и в документ для городских этнографов, изучающих Балканы. Данная работа представляет собой эксперимент в области концептуального письма и является продолжением авторской художественной практики, исследующей историю и политику множества различных видов авторства на Балканах. В работе отражены актуальные националистические дебаты, которые рассматриваются с точки зрения этнографического концептуализма. В статье проанализированы интервью и высказывания по поводу будущего Балкан, собранные в ходе экспериментального проекта «Граффити-памятник». Статья на английском языке, развернутое резюме на русском.

Ключевые слова

«Граффити-памятник», представление, аудитория, участвующие зрители, национализм, авторство, вмешательство, участие, сотрудничество, художественное исследование, городская этнография, югославское концептуальное искусство


Abstract 276 | PDF FULL PAPER (English) Downloads 102 PDF EXTENDED SUMMARY Downloads 68 HTML FULL PAPER (English) Downloads 80 HTML EXTENDED SUMMARY Downloads 5